Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Форма проведения
|
Содержание и цель работы
|
|
Сентябрь
|
Беседа
|
Тема: «Первое сентября». Цель: закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах. Картина «Первое сентября», Макет улицы, дорожные знаки.
|
Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту», «Один дома».
|
Экскурсии, наблюдения
|
Целевые прогулки за территорию детского сада. Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.
|
Беседа
|
Тема: «Опасные предметы». Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
|
Дидактическая игра
|
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
|
Октябрь
|
Экскурсия в огород средней школы пос. Новый.
|
Тема: «Целевая прогулка». Цель: закреплять правила поведения на улице.
|
Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей».
Папка – передвижка: «Мы и наши внуки».
|
Беседа
|
Тема: «На чем люди ездят». Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.
|
Дидактическая игра
|
«Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
|
Творческая игра
|
Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
|
Ноябрь
|
Экскурсия не кухню
|
Тема: «На кухне». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
|
Консультация «Приучать детей к домашнему труду».
Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
|
Беседа
|
Тема: «Как работает мой организм». Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
|
Дидактическая игра
|
Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закреплять представления об органах чувств.
|
|
Беседа
|
Тема: «Чтобы не было беды». Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека.
|
Творческая игра
|
«Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
|
Декабрь
|
Беседа
|
Тема: «Огонь – друг или враг». Чтение С.Маршака «Пожар». Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара.
|
Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».
Консультация на тему: «Пиротехника опасна».
|
Беседа
|
Тема: «Чтобы не было беды». Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
|
Дидактические игры.
|
«Опасные хлопушки». Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
|
Чтение
|
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». С.Маршак «Кошкин дом».
|
Январь
|
Беседа
|
Тема: «Путешествие в страну Здоровье». Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
|
Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
|
Экскурсии, наблюдении.
|
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
|
Беседа
|
Тема: «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
|
Дидактическая игра
|
«Мамины помощники». Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.
|
Февраль
|
Беседа
|
Тема: «Опасности вокруг нас». Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
|
Семинар «Действие при пожаре».
|
Продуктивная деятельность
|
Тема: «Опасные предметы». Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
|
Другие формы работ
|
Детские рисунки «Осторожно, опасность!». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
|
Дидактическая игра
|
«Так и не так». Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
|
Март
|
Беседа
|
Тема: «Пожар в доме». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
|
Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома.
|
Другие формы работ
|
Игровая ситуация «Один дома». Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
|
Продуктивная деятельность
|
Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта». Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
|
Педагогическая ситуация
|
Поможем воспитательнице стирать одежду куклам.
|
Дидактическая игра
|
«Мы спасатели». Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
|
Апрель
|
Беседа
|
Тема: «Случай на улице». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
|
Папка – передвижка «Как организовать летний отдых детей».
|
Сюжетно – ролевая игра
|
«Семья» Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
|
Дидактическая игра
|
«Сто бед». Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.
|
Другие формы работ
|
Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».
|
Май
|
Беседа
|
Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
|
Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».
|
Продуктивная деятельность
|
«Красивые, но ядовитые». Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.
|
Дидактическая игра
|
«Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
|
Другие формы работы.
|
Викторина «Знатоки правил безопасности».
|