Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад "Солнышко" с. Томское

Амурская область, Серышевский р-он,с.Томское ул.Украинская 14

Телефон

8(416)-423-11-68

Эл. почта tomskoesad2011@yandex.ru

МДОАУ Детский сад "Солнышко" с. Томское

Адрес: Амурская область, Серышевский р-он, с.Томское, ул.Украинская 14
Телефон: +7 (416) 423-11-68
Эл. почта: tomskoesad2011@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.

Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации зданий выполнена с учетом требований правил пожарной безопасности. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный зал, медицинский кабинет. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

Здание детского сада имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Для организации питания имеется отдельное помещения пищеблока.  Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием отвечающим требованиям действующих СанПиН. Разработано основное двухнедельное меню.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Имеются игровые площадки, на которых установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Территории детского сада ограждены забором, имеется наружное освещение и система видеонаблюдения.

В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Об оборудованных учебных кабинетах

Введения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания

В МДОАУ Детский сад «Солнышко» с. Томское созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Об оборудованных учебных кабинетах

В МДОАУ Детский сад «Солнышко» с.Томское функционируют 6 возрастных группы, общеразвивающей направленности.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игрового оборудования, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.

Об объектах для проведения практических занятий

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр “Кухня”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Поликлиника”; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор “Железная дорога”; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия “Календарь погоды”; комплекты наглядных пособий, игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия “равенство”, сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования:  комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий “Музыкальные инструменты”.

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки, колпаки).

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы “Городки”, “Кольцеброс”, “Бадминтон”, “Теннис”, обручи, скакалки, дуги и др.

О библиотеке(ах)

В МДОАУ Детский сад "Солнышко" с. Томское отсутствует библиотека. 

Методические пособия, детская литература находится в групповых комнатах.

Об объектах спорта

Объекты спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Имеется необходимое спортивное оборудование:

  • гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений;
  • спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, кегли, кубики, ленты, флажки);
  • массажные коврики;
  • наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки);
  • гимнастические маты;

О средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр “Кухня”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Поликлиника”; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор “Железная дорога”; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия “Календарь погоды”; комплекты наглядных пособий, игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия “равенство”, сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования:  комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий “Музыкальные инструменты”.

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки, колпаки).

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы “Городки”, “Кольцеброс”, “Бадминтон”, “Теннис”, обручи, скакалки, дуги и др.

Об условиях питания обучающихся

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ Детский сад «Солнышко» с.Томское организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”; Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В целях удовлетворения физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и доведение полного объема пищи в ОУ организовано 4-х разовое питание с сохранением суточного набора продуктов. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включены свежие овощи и фрукты. Дети обеспечены сбалансированным питанием.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Детского сада.

Пищеблок состоит изовощного, мясного, мучного, моечного цехов и цеха для приготовления и выдачи пищи на группы, складского помещения для хранения продуктов питания, комнаты для отдыха работников. В пищеблоке имеется 3 холодильника, одна морозильная камера, напольные и настольные весы для выдачи продуктов, плита с жаровенными шкафами, электромясорубка, овощерезка, протирочная машина, электротитан, металлические столы, резиновые диэлектрические коврики, раковины, посуда и инвентарь. Окно для выдачи пищи.

  Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в МДОАУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада

1. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко»  с.Томское  обеспечивает гарантированное и сбалансированное питание детей дошкольного возраста в соответствии с возрастом и временем пребывания.  Питание организовано в соответствии санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 № 32 от 27.10.2020г  и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2021  года.

2. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, витаминизацией третьего блюда, вкусовыми качествами пищи, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдения сроков реализацией осуществляет заведующий, медицинская сестра, повар, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия.

3. В образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак, обед, полдник. Дополнительно воспитанники получают второй завтрак: сок или фрукты.

4. При составлении меню-требования медицинская сестра и завхоз руководствуются утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами приготовления блюд. На основе 2-х недельного меню, ежедневно на следующий день, составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждением. Для детей с 1,6 до 3-х лет и детей с 3 до 7 лет меню составляется отдельное. При этом обязательно учитывается: среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы, нормы физиологических потребностей, объем блюд, норма потерь при холодной и тепловой обработки продуктов, выход готовых блюд, данные о их химическом составе блюд, норма взаимозаменяемости продуктов при приготовлении, сведения о стоимости и наличия продуктов, требования Роспотребнадзора.

5.Для организации сбалансированного питания воспитанников в детском саду разработана и ведется вся необходимая документация. В картотеке блюд (технологических картах), указано название блюда, раскладка продуктов, выход в готовом виде, калорийность блюд и содержания в нем белков, жиров и углеводов.

6. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции в группах, нормами порций и приказами по вопросам организации питания. Документация по организации питания воспитанников ведется заведующим хозяйством, медицинской сестрой, поваром в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2021г. и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г

7. Обеспечение детей питанием, соответствуют возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии. Соблюдение принципа щадящего, рационального и сбалансированного питания, обеспечивает гарантированное качество питания и безопасность пищевых продуктов. Вся еда готовится строго в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и нормами.

8. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания предупреждает среди детей инфекционные и неинфекционные заболевания, связанные с фактором питания. Перед раздачей пищи помощник воспитателя обязан промыть столы горячей водой с мылом, тщательно вымыть руки, надеть спецодежду для получения и раздачи пищи.

9. Калорийность пищи не превышает затрат организма. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде. В течение дня строго соблюдается питьевой режим.

10. На пищеблоке в достаточном количестве набор необходимого оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с ее нахождением в цехах разного назначения (мясной, мучной, овощной, сырой, вареной продукции), в соответствии с приготовленным блюдом.

11. Стоимость питания в расчете на одного ребенка в день - 187 р.

12. Организация питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и помощника воспитателя, а именно: создание безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, привитие культурно- гигиенических навыков во время приема пищи, умение сервировать стол. Привлечение детей к получению пищи с пищеблока запрещено.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- сбалансированность в рационе всех заменимых и не заменимых пищевых веществ.

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

В настоящее время в МДОАУ Детский сад «Солнышко» с. Томское специальных условий организации питания для детей с аллергией, инвалидов и лиц (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, создание отдельного меню не осуществляется.

 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе договора сотрудничества и оказании медицинской помощи воспитанникам, посещающим МДОАУ Детский сад «Солнышко» с.Томское с  ГБУЗ АО «Серышевская больница». Медицинское обслуживание  обеспечивается медицинской сестрой. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей

В целях своевременного выявления отклонения в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Организация образовательной деятельности детей-инвалидов или детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.

Забота о здоровье ребенка является для всех работников Детского сада одним из приоритетных направлений. В детском саду созданы все условия для пребывания ребенка. Это поддержание атмосферы доброжелательности, формирование чувства психологической безопасности, отношение к ребенку с пониманием его трудностей и особенностей развития, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Организации образовательной деятельности детей – инвалидов или детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития. Поэтому первостепенными задачами в работе педагогов является:

  • обеспечение воспитанникам возможности сохранить здоровье за период нахождения в детском саду;
  • формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение  пользоваться ими в повседневной жизни;
  • создание  развивающей среды – пространство для самореализации;
  • помощь ребенку в накоплении  необходимого опыта и знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулирование  дошкольника к включению в процесс двигательной активности, побуждению его к самопознанию, создание  условий для внутренней активности личности;
  • формирование навыков саморегуляции поведения дошкольника, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.

Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В Детском саду проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания, педагогические советы и консультации, Работники Детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги и специалисты в ДОУ обеспечены ноутбуками. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, в образовательной деятельности используются детские планшеты, ноутбуки с программным обеспечением.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дети, посещающие ДОУ, доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги и специалисты в ДОУ обеспечены ноутбуками. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, в образовательной деятельности используются детские планшеты, ноутбуки с программным обеспечением.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дети, посещающие ДОУ, доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса нет.

В Детском саду имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

Операционную систему MS Windows,

Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – “Детсад” – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти “Картинки”, “Раскраски”, “Мультфильмы”, “Детская литература”, “Аудиосказки” и др.

http://razigrushki.ru – “РазИгрушки” – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – “Baby news” – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info – “Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru – “Умка – Детский развивающий сайт”. На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – “Букашка”, сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

http://минобрнауки.рф/– официальный сайт министерства образования РФ;

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования;

http://vospitatel.com.ua/ – сайт “воспитатель”;

http://www.moi-detsad.ru – сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edu.ru – федеральный портал “Российское образование”;

http://windou.edu.ru – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”;

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html – Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

http://www.videoresursy.ru – НПО Медиаресурсы “Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении”.

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info – “Новые люди” – информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru – Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.detpoisk.ru – Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://www.rfdeti.ru – Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

http://www.mamashkam.ru – Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.