Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад "Солнышко" с. Томское

Амурская область, Серышевский р-он,с.Томское ул.Украинская 14

Телефон

8(416)-423-11-68

Эл. почта tomskoesad2011@yandex.ru

МДОАУ Детский сад "Солнышко" с. Томское

Адрес: Амурская область, Серышевский р-он, с.Томское, ул.Украинская 14
Телефон: +7 (416) 423-11-68
Эл. почта: tomskoesad2011@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МДОАУ

Детский сад "Солнышко" с.Томское

Руководство ДОУ:

К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий МДОАУ, завхоз.

Заведующий ДОУ -  осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнаций, а также средств, поступающих из других источников.

Завхоз -  руководит работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезенной продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит  за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Педагогический состав:

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит  НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально-одаренных детей и занимается с ними индивидуально. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Медицинский работник:

  Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

 Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся: помощник воспитателя, повар, помощник повара, делопроизводитель, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощники воспитателей работают непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздает ее детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта, помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после нее, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Организационная структура управления

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями, она может представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:

- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- утверждать расписание непосредственно образовательной деятельности;

- определять направления непосредственно-образовательной деятельности учреждения;

- утверждать годовой план работы ДОУ;

- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляет завхоз, который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне завхоз осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.